+7 8202 74-23-94  
телефон
vk
hamburger

Статьи

← все статьи

Претензия о защите прав потребителей: консультация юриста

8 июля 2020 в 07:24

Вопрос:Месяц назад купил ребенку электронную дорогую игрушку. Сегодня она перестала работать. Продавец отказывается принимать товар, говорит пишите претензию, а как это делать я не заню. Как написать претензию подскажите?

Ответ: С чего начинается защита их прав? ПРАВИЛЬНО с написания ипредъявления претензии.

Законом предусмотрен обязательный порядок досудебного урегулирования спора, поэтому без предъявления претензии продавцу или исполнителю в суд Вам обратиться не получиться. Иск не примут.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых остаётся у Вас.

ИТАК! Что должно быть указано в претензии?

-Точное название организации, её адрес.

Эти данные должны содержаться в договоре, кассовом чеке или иных документах, выдаваемых продавцом.

-Ваши данные: ФИО, адрес, телефон по желанию.

- какой товар куплен или заказана услуги, чем подтверждается, описание спорной ситуации.

-указание на недостаток/дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

- требование: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

- Срок исполнения требований. Обычно это от 10 дней.

- Указывается дата и ваша подпись.

Что нужно приложить к претензии?

К претензии нужно приложить копии имеющихся у Вас подтверждающих возникшие правоотношения документов: чеков, договора.

Нельзя отдавать подлинники данных документов! Они является доказательством приобретения товара, оказания услуги и должен находить у Вас.

Предъявите претензию продавцу, вручите претензию под доспись, т.е. попросите расписаться о получении на втором идентичном экземпляре претензии. Лучше всего, если ответственное лицо помимо даты и своей подписи напишет расшифровку подписи (ФИО) и поставить печать организации.

Если продавец (исполнитель) уклоняется от получения претензии и не принимает ее, не хочет расписываться и ставить печать организации?

Зачастую представитель продавца (исполнителя) начинает перенаправлять потребителя в какие-то инстанции или сторонние организации (например в сервисный центр), это незаконно!

Сотрудник продавца (исполнителя) может предложить заполнить «СВОЮ» форму заявления/претензии. Настаивайте на своем варианте претензии.

Если продавец (исполнитель) не принимает претензию, что тоже случается достаточно часто, то необходимо выслать ее заказным письмом с уведомлением или с описью вложения в адрес продавца (исполнителя). Чек сохраняйте.

Срок ответа на претензию 10 дней.

Таким образом, оформленная претензия должна быть вручена представителю организации или выслана почтой. Для суда подтверждение этого факта будут: либо претензия с надлежащей отметкой о приеме нарочным, либо уведомление о вручении письма с претензией.

В случае если в установленный Вами срок ответа на претензию не последовало или Вам письменно отказали в удовлетворении требований, Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. Советую Вам для правильного разрешения Вашего вопроса в суде обратиться к юристу.



162600, Вологодская область, г. Череповец,
Советский, 51, 3 этаж, офис 6


© Яна Голубева, 2020
Использование материалов сайта без согласия автора запрещено.
Разработано pr-proriv.ru